Термины и определения
1С:Подпись – обеспечивает заполнение заявки на регистрацию квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре «1С», получение и установку сертификата на компьютере пользователя.
Сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП) – электронный документ подтверждающий соответствие между открытым ключом и информацией, идентифицирующей владельца ключа. Содержит информацию о владельце ключа, сведения об открытом ключе, его назначении и области применения. С 01.01.2023 г. сертификат в сервисе 1C:Подпись могут получить сотрудники на физическое лицо.
Заявка – электронный документ, формируемый пользователем в ПП 1С, включающий набор реквизитов, необходимых для формирования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи. К заявке обязательно прикрепляется (автоматически средствами мастера подготовки заявки) запрос на сертификат в формате PKCS#10, который формируется в процессе подготовки заявки и ключа электронной подписи.
Заявление – бумажный документ, подписываемый законным представителем организации, включающий реквизиты, подлежащие указанию в СКП и в реестре изданных сертификатов (в соответствии с требованиями законодательства РФ), соглашение о присоединении к Регламенту Удостоверяющего центра.
Мастер подготовки заявки – компонента программного продукта 1С:Подпись, предназначенная для подготовки заявки в пошаговом режиме.
Криптопровайдер – программа, осуществляющая реализацию криптографических алгоритмов для выполнения электронной подписи.
Настройка криптопровайдера
Для поддержки работы с квалифицированными сертификатами в среде MS Windows необходимо получить и установить на ПК актуальную версию сертифицированного криптопровайдера. В настоящее время поддерживается работа со следующими программами:
Установка и настройка криптопровайдеров осуществляется в соответствии с технической документацией на эти продукты.
В настройках информационной базы необходимо указать установленный криптопровайдер, для этого перейдите в Настройки электронной подписи и шифрования
на вкладку «Программы» и нажмите кнопку «Добавить».
Выберите из списка криптопровайдер, установленный в Вашей системе и нажмите кнопку «Записать и закрыть».
Запуск Мастера
Для запуска мастера подготовки заявки на СКП необходимо перейти на вкладку «Сертификаты», нажать кнопку «Добавить» и выбрать пункт «Заявление на выпуск сертификата».
Подготовка заявления на выпуск нового квалифицированного сертификата
Выбор типа заявителя
Выберите нужный тип заявителя с помощью выпадающего меню.
Заполнение заявки
Внимание! Срок действия сертификатов сотрудников Юридических лиц ограничен 31 декабря 2022 в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 N 476-ФЗ (ред. от 30.12.2021)
С 01.01.2022 г. выдачу сертификатов для Индивидуальных предпринимателей осуществляет УЦ ФНС России.
Для Физических лиц:
Заполните данные владельца сертификата – физического лица или выберите из справочника.
Тут и далее значком «?» указано наличие подсказок и пояснений к порядку заполнения. Кнопка с таким значком в нижнем правом углу позволит перейти в соответствующий раздел справочной системы.
Если данные заполнены неправильно или заполнены не все поля, будет выведено сообщение об ошибке. Исправьте ошибку.
Для автоматического прикрепления Вашей заявки к Личному кабинету обслуживающей организации укажите ее ИНН/КПП или выберите организацию из справочника контрагентов. Это позволит сократить срок рассмотрения Вашей заявки.
Создание ключа электронной подписи
Внимательно проверьте указанные сведения и выберите криптопровайдер, настроенный в разделе 2 данного Руководства.
Для генерации запроса на сертификат нажмите на гиперссылку текст заявления. При первом запуске потребуется установить дополнительную компоненту. В ответ на сообщение программы нажмите Установить. После установки компоненты нажмите кнопку ОК.
Сформируйте ключ электронной подписи и запрос с помощью интерфейса криптопровайдера. Для хранения ключа электронной подписи рекомендуется использовать защищенный ключевой носитель.
При необходимости, обращайтесь к технической документации на используемое вами средство электронной подписи.
Подготовка комплекта заявительных документов
Распечатайте и подпишите заявление на изготовление сертификата.
Подготовьте и передайте комплект документов уполномоченному представителю Вашей обслуживающей организации.
Для Физических лиц:
- Заявление на выпуск сертификата (подготовленное на предыдущем шаге).
- Фото физического лица с паспортом. (только при первичном выпуске сертификата).
- Паспорт (документ удостоверяющий личность) физического лица.
- СНИЛС физического лица.
Отправка заявки в 1С:Подпись
Нажмите кнопку «Отправить заявление». Для приема заявления в обработку должны быть выполнены следующие условия:
- Заявка оформляется зарегистрированным пользователем ПП 1С. При необходимости на моменте отправки будет предложено подключить программный продукт к Интернет поддержке пользователей, для чего необходимо ввести логин и пароль, который Вы используете на сайте users.v8.1c.ru.
- На момент отправки заявки в обработку должен быть заключен договор ИТС с обслуживающей Вас организацией или подключен один из пакетов сервисов (СтартЭДО или 1С:Подпись). Если это условие не выполняется, то такая заявка автоматически отклоняется и информация об этом отображается при очередном обновлении статуса. Для решения этого вопроса рекомендуем обратиться в обслуживающую Вас организацию.
При соблюдении этих условий Вы получите сообщение «Заявление принято для обработки».
Проверка состояния заявления и установка сертификата в контейнер
Для проверки текущего статуса отправленной заявки выберите ее на вкладке «Сертификаты» в Настройках электронной подписи и шифрования и нажмите «Изменить» (F2) в контекстном меню. Нажатием кнопки можно актуализировать ее статус.
По окончании обработки заявки сертификат будет получен и установлен в контейнер автоматически.